Западная Европа

Коллекция слепков и копий памятников западноевропейского искусства первоначально охватывала период X–XVI веков. Основной акцент при ее формировании был сделан на эпохе Возрождения. Памятники эпохи Возрождения были представлены в 6 из 22 залов Музея. В процессе строительства и формирования коллекции происходила трансформация программы и целей Музея. Профессор И.В. Цветаев стремился дать энциклопедическое представление о развитии истории искусства. В 1905–1912 годах он сформировал коллекцию христианского искусства, в которой, под влиянием профессора Боде (директора Музея Фридриха в Германии), особое внимание уделялось эпохе средних веков.

↓ Показать полный текст

Сейчас раздел слепков коллекции западноевропейского искусства знакомит с самыми выдающимися произведениями романики, готики и Возрождения. И.В. Цветаев отбирал для копирования наиболее значимые памятники, сыгравшие ключевую роль в эволюции пластических форм: романские произведения из Гильдесгейма, скульптуры и архитектурные детали соборов Реймса, Амьена, Шартра и Базеля, наиболее выдающиеся творения мастеров Возрождения (Донателло, Верроккьо, Брунеллески, Микеланджело, Челлини и др.). Еще одной особенностью данного раздела коллекции Музея является то, что помимо отдельных памятников скульптуры, в нем воссозданы архитектурно-скульптурные комплексы, демонстрирующие процессы взаимодействия разных видов искусств. Пример такого комплекса — Итальянский (или Христианский) дворик, ставший «лицом Музея». Ориентиром при его создании стал архитектурный облик двора палаццо Барджелло во Флоренции. Взаимодействие архитектуры и скульптуры показывают и воссозданные порталы соборов Амьена и Фрайберга.

И.В. Цветаев желал продолжить историю развития пластических искусств до начала ХХ века. Он заказал несколько копий со знаменитых скульптур Родена, а разделы по скульптуре XVII–XIX веков планировал со временем дополнить подлинниками. Вместе с тем, с формированием собрания подлинников произошло существенное сокращение экспозиции слепков и копий; многие памятники до недавнего времени были недоступны публике. На сегодняшний день, благодаря открытию Учебного художественного музея им. И.В. Цветаева на базе РГГУ, коллекция слепков и копий памятников западно-европейского искусства практически полностью доступна публике. Особое значение в ней приобрели реплики погибших во время Первой и Второй мировых войн памятников, таких, как рака св. Гертруды, скульптуры церквей Кельна и другие.

Страницы: 1 2 3 4
Страницы: 1 2 3 4
САЙТЫ-САТЕЛЛИТЫ
 Картинками
 Списком

Главный сайт Портала

www.arts-museum.ru

Японская гравюра XVIII-XIX веков

www.japaneseprints.ru

Меценаты нового искусства

www.artmaecenas.ru

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

www.newpaintart.ru

Немецкая гравюра: Альбрехт Дюрер и его учителя

www.germanprints.ru

Официальный интернет-магазин

www.artsmuseumshop.ru

Отдел личных коллекций

www.artprivatecollections.ru

Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева в РГГУ

Сайт в разработке

Виртуальные прогулки по музею

www.virtual.arts-museum.ru

Отдел нумизматики

www.coins-and-medals.ru

Мемориальная квартира Святослава Рихтера

www.sviatoslav-richter.ru

Технология виртуальной реальности VR

www.vr.arts-museum.ru

Отдел реставрации и консервации музея

www.museumconservation.ru

Итальянская живопись VIII-XX веков

www.italian-art.ru

Музей. Пространство внимания

www.heatmap.arts-museum.ru

Центр эстетического воспитания «Мусейон»

www.museyon.ru

Шедевры античного искусства

www.antic-art.ru

Человек как птица. Образы путешествий

www.venice.arts-museum.ru

Британская гравюра XVIII—XIX веков

www.britishprints.ru

Проект реставрации египетской погребальной пелены II века н.э.

www.shroud.arts-museum.ru

На каждом сайте-сателлите размещен этот значок, помогающий перейти к любому сателлиту из системы сайтов Музея.

Гравюра в России XVIII – первой половины XIX столетия

www.russianprints.ru

Музейный городок

www.quarter.arts-museum.ru