Арибалл с изображением Геракла и льва

Коринф, мастер Оттерло, первая четверть VI в. до н.э.

глина, коричневатый, местами почти черный античный лак, пурпур

Высота 15 см; дм венчика 5,9 см; дм тулова 13,5 см

Поступил в Музей из коллекции Российского исторического музея; найден в Танагре в 1881 г.

В ГМИИ с 1922.

II.1.б.1

Посмотреть на панораме зала

В росписях ваз т.н. среднекоринфского периода (первая четверть VI в. до н.э.), постепенно получают распространение композиции, в которых чисто ориентализирующие мотивы – изображения животных и птиц, соединяются с человеческими фигурами. Одним из лучших примеров подобных сосудов по праву считается арибалл с изображением Геракла и льва.

Сама форма арибалла – с довольно большим шаровидным туловом на плоском основании, популярна в коринфской вазописи с начала первой четверти VI в. до н.э. Широкий венчик украшен розеттой. Во фризе на тулове изображен бородатый полуобнаженный человек в позе так называемого «коленопреклоненного бега»; перед ним – сидящий лев, дальше, под ручкой сосуда, сидящая пантера. Фигуры рисуются четкими силуэтами среди крупных розетт, заполняющих фон. Исполнение их типично для этого времени. Аккуратными процарапанными линиями переданы завитки волос, контур бороды, черты лица мужчины и зигзагообразная полоса орнамента в кайме его хитона, равно как и голова льва с открытой пастью и гривой в виде язычков, короткие штрихи на морде пантеры и двойные линии, отмечающие детали фигур животных. Эти особенности рисунка, смелого и уверенного, также как и изображение человека в позе коленопреклоненного бега, характерны для росписей мастера Оттерло, одного из ведущих вазописцев среднекоринфского периода.

Большинство исследователей видит в фигуре человека изображение Геракла, указывая, в качестве основного аргумента, на палицу - главный атрибут этого героя - в его поднятой правой руке. В то же время, включение в композицию еще одного животного, пантеры, и тот факт, что все три фигуры никак не связаны между собой, заставляет некоторых ученых сомневаться в подобной интерпретации.

Полное описание смотрите в электронном каталоге "Шедевры античного искусства"

САЙТЫ-САТЕЛЛИТЫ
 Картинками
 Списком

Главный сайт Портала

www.arts-museum.ru

Японская гравюра XVIII-XIX веков

www.japaneseprints.ru

Меценаты нового искусства

www.artmaecenas.ru

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

www.newpaintart.ru

Немецкая гравюра: Альбрехт Дюрер и его учителя

www.germanprints.ru

Официальный интернет-магазин

www.artsmuseumshop.ru

Отдел личных коллекций

www.artprivatecollections.ru

Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева в РГГУ

Сайт в разработке

Виртуальные прогулки по музею

www.virtual.arts-museum.ru

Отдел нумизматики

www.coins-and-medals.ru

Мемориальная квартира Святослава Рихтера

www.sviatoslav-richter.ru

Технология виртуальной реальности VR

www.vr.arts-museum.ru

Отдел реставрации и консервации музея

www.museumconservation.ru

Итальянская живопись VIII-XX веков

www.italian-art.ru

Музей. Пространство внимания

www.heatmap.arts-museum.ru

Центр эстетического воспитания «Мусейон»

www.museyon.ru

Шедевры античного искусства

www.antic-art.ru

Человек как птица. Образы путешествий

www.venice.arts-museum.ru

Британская гравюра XVIII—XIX веков

www.britishprints.ru

Проект реставрации египетской погребальной пелены II века н.э.

www.shroud.arts-museum.ru

На каждом сайте-сателлите размещен этот значок, помогающий перейти к любому сателлиту из системы сайтов Музея.

Гравюра в России XVIII – первой половины XIX столетия

www.russianprints.ru

Музейный городок

www.quarter.arts-museum.ru