Я покажу тебе музей

23.04.2017

23 апреля 2017 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет акция «Я покажу тебе музей». В этот раз она посвящена Музейному городку. Более сотни «детей Пушкинского», студентов Клуба юных искусствоведов, покажут Музей таким, каким они его знают и любят. Ребята 13–18 лет займут места администраторов, экскурсоводов, смотрителей и консультантов в залах Музея.

Гостей Музея в этот день ждут экскурсии по выставочным залам, квесты, прогулки по Музейному городку, а также возможность поучаствовать во флешмобе #обнимимузей.

Идея создания Музейного городка на Волхонке принадлежит Ивану Владимировичу Цветаеву, создателю и первому директору Музея изящных искусств, историку, филологу и искусствоведу. Проекты расширения Музея стали появляться сразу же после его открытия.

В 2014 прошел конкурс архитектурных проектов Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина, победителем которого стал проект с названием «Ризосфера».  В 2023 году, после завершения строительных работ на территории Музейного городка будут работать девять музейных зданий. В каждом из них будут созданы пространства для постоянной экспозиции и временных выставок, а также фондохранилища, магазины, лекционные залы, общественные зоны, кафе. Площадь ГМИИ им. А.С. Пушкина увеличится более чем в два раза – до 105 000 кв. м. Ежегодное количество посетителей Музейного городка превысит 3 млн человек.

Для участия в мероприятиях необходимо приобрести входной билет в Музей (дети до 16-ти лет — бесплатно). 

Программа мероприятий

Главное здание

11:00 – 19:00. Экскурсии-семинары
КЮИшники приглашают вас поговорить об искусстве. Они выбрали темы, интересные им самим, и предлагают вместе искать ответы на важные вопросы: как связаны история и литература, почему мы восхищаемся скульптурой Микеланджело, как художник управляет нашим вниманием и многое другое.
Требуется регистрация. Место встречи за контролем на Белом полу.

Расписание экскурсий-семинаров

Алексеева Настя, 17 лет
11:15, 15:15
Конец жизни или начало вечности? (Смерть или начало вечной жизни?)
Когда речь заходит о Средних веках, в памяти всплывают слова «рыцари», «инквизиция» и «феодализм». А что для нас источники знаний о средневековой культуре? Наверняка, многие из нас никогда не задумывались о том, как чтили память умерших в те времена и почему культ загробной жизни был так важен? На моем семинаре мы побеседуем на эту тему.  
12+

Алфёрова Алиса, 16 лет
Сюжет сквозь века: «Поклонение волхвов»
12:45, 17:00
К некоторым сюжетам художники разных эпох обращались особенно часто. Один из них – евангельский сюжет – «Поклонение волхвов». Многие мастера в разных уголках света и в разные времена воссоздавали в своих творениях сцену встречи трех царей с Младенцем Христом. Казалось бы, как можно создать множество произведений на одну и ту же тему так, чтобы каждое было по-своему интересным? Именно в этом вопросе нам и предстоит разобраться на семинаре «Сюжет сквозь века: “Поклонение волхвов”».
10+

Бизюков Глеб, 16 лет
Эпос, высеченный в камне
13:15, 17:30
Во все времена люди создавали произведения искусства, которые отражали окружающую реальность. В Древней Греции Софокл, Эсхил и Еврипид писали о богах, героях и людях, об их жизни, наполненной радостью и страданием. Фидий и Пракситель создавали статуи, которые навсегда остались символами эпохи. Какова же связь между произведениями поэтов и скульпторов. На моем семинаре мы поговорим о связи литературы и иных видов искусства, а также об их значении для истории Европы.

Бондаренко Арина, 17 лет
«Счастье» по мотивам искусства
13:00, 17:15
Счастье – мимолетное, неуловимое и абстрактное или осязаемое, реальное… Почему люди вечно заняты поисками счастья? Изготовление золота из ртути, секрет бессмертия, три карты старой графини из пушкинской «Пиковой дамы», граф Сен-Жермен и многочисленные сделки людей с дьяволом. Для чего это и с чего все началось?  
Художники стали именно теми, кому удалось найти способ передачи образов счастья в искусстве. Они увековечили множество моментов счастья в своих произведениях, так что теперь, созерцая эти образы, мы словно наблюдаем за жизнью людей, изображенных там: мы видим и открываем тайну их счастья. Что такое счастье и где искать его рецепты, нам подскажут выдающиеся личности, такие как Гораций, Эйнштейн, Станиславский, Коко Шанель и многие другие.

Лобынцева Саша, 18 лет
Два мира. Две культуры
12:15, 16:15
Вам нравится голландская живопись? Вас завораживают глубина и насыщенность образов на работах фламандских мастеров? А быть может, вы не знаете, почему работы Франса Снейдерса, такие живые и красочные, называют натюрмортами (фр. nature morte — «мертвая природа»)? А какие загадки таят в себе портреты голландцев и фламандцев? Тогда семинар «Два мира. Две культуры» вам точно стоит посетить!
10+

Пирогова Таня, 16 лет
Человек Средневековья
13:30, 17:45
Каким был человек тысячу лет назад? Какими профессиями владели люди, жившие в Средние века? Кем они были, религиозными фанатиками, а может, великими учеными, постигшими смысл человеческой жизни? Попробуем найти верный ответ.  
12+

Сафронов Лёня, 13 лет  
Эпохи. Что это такое и как они меняются
12:00, 16:00
На экскурсии вы узнаете, что такое эпоха, для чего используется это понятие и как эпохи сменяются, а также, что именно культура Византии заимствовала из опыта Древнего Рима.  
6+, для детей

Немировская Настя, 17 лет
Микеланджело. Неповторимость стиля
11:30, 15:30
Микеланджело Буонарроти – один из самых знаменитых скульпторов в мире. Чем же он заслужил такое признание, сохраняющееся на протяжении пяти веков? Мы проследим, как менялся стиль творчества скульптора в течение его жизни, попробуем разобраться, в чем же заключается секрет уникальности работ Микеланджело, и проследим, как обращаются к его наследию в своих работах другие, более поздние и не менее известные авторы.
12+

Фёдорова Аня, 15 лет
Осколки каменной вселенной: средневековая архитектура в Музее  
12:15, 16:30
Очень интересно в залах Музея получить возможность рассмотреть детали настоящего собора – важнейшего объекта средневековой архитектуры. Сегодня у вас есть возможность увидеть его детали, найти все фрагменты, собранные в нашем Музее, а также попробовать мысленно соединить их, воссоздавая в своем воображении общий вид шедевра средневековой культуры.
8+

Шведова Аня, 18 лет  
Движение в камне
12:30, 16:45
Какой образ возникает в голове у человека при слове «скульптура»? Каменная глыба, неподвижная и «безжизненная». Но такова ли она на самом деле? Во время экскурсии мы поговорим о том, как скульпторы с древних времен изображали движение в своих работах, как менялся подход к передаче и восприятию.  
10+

Алферова Алиса, 17 лет
AtTension  
13:45, 18:00
Когда мы смотрим на ту или иную картину, нам может показаться, что испытываемые нами чувства напрямую зависят от сюжета, от того, что изображено на этой картине. Но так ли это на самом деле? Ведь иногда, смотря на работу художника, мы можем и вовсе ничего не почувствовать. Быть может, существуют особые приемы для передачи той или иной эмоции или для создания у зрителя внутреннего напряжения? Так каким образом художники разных стран и эпох позволяют зрителю не только проникнуть в смысл происходящего на картине, но и почувствовать то, что не оставило равнодушным автора произведения? Это нам и предстоит узнать, ведь стоит только обратить внимание на неприметные детали…  
12+

Дубнова Женя, 14 лет
Как одно яблоко разрушило город
11:00, 15:00
Наверняка вы слышали про троянского коня, яблоко раздора и ахиллесову пяту. Но спросите у ребенка, знает ли он, какие истории связаны с этими вещами? И если вдруг окажется, что не знает, тогда обязательно приходите вместе с ним на экскурсию, посвященную мифологическому циклу «Троянская война». Все сразу станет ясно! А если вам кажется, что вы знаете многое о Троянской войне и даже что-то слышали о Лаокооне, приходите все равно и приводите детей: кроме известных мифов, которые у всех на слуху, вы узнаете множество других, менее распространенных, но точно не менее интересных!
6+

Азовкина Маша, 17 лет
Цвет: Видим. Понимаем?
11:45, 15:45
Часто ли вы задумываетесь о значении цвета?  
На этом семинаре вы узнаете, как изменялось и формировалось представление человека о цвете. Из чего состоят краски? Что символизируют различные цвета? Как при помощи цветовой гаммы передать глубину пространства? Ответы на эти вопросы вы найдете на нашем семинаре. Мы познакомимся с разными эпохами от Древнего Египта до ХХI века и узнаем, как менялось восприятие цвета в каждой из них. Изучая роль цвета в жизни человека, мы научимся лучше понимать и произведения искусства, и многие вещи, которые окружают нас каждый день.
12+

11:00 – 20:00. Квест  «Оживший Пушкинский»
КЮИшники предлагают вам разгадать музейные тайны. Проходя аудиоквест, посетители смогут услышать голоса экспонатов Музея и разгадать их загадки.
Требуется установить приложение IZItravel и загрузить квест.

13:00, 17:00. Экскурсия-перформанс «Образ жизни»
Сколько стоила рыба в немецкой деревне XVI века? Как тогда заботились о больных? Во что играли в то время дети? Мы привыкли видеть в произведении искусства работу мастера. Перформанс обратит внимание посетителей на повседневную жизнь героев картин и познакомит с образом жизни людей в XVI–XVII веках.
Требуется регистрация.

Квесты для детей 
Для самых маленьких посетителей (от 5 лет) КЮИшники разработали специальные квесты, которые познакомят их с самыми популярными легендами и мифами, встречающимися в нашем Музее.
Задания можно получить у администратора при входе на экспозицию.

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

11:00 – 19:00. Экскурсии-семинары
Живопись импрессионистов и их последователей по-прежнему вызывает большой ажиотаж публики и не теряет своей популярности. КЮИшники приглашают вас поговорить о том, почему интерес к творчеству импрессионистов так велик, на примере коллекции Музея.
Требуется регистрация. Место встречи у главной лестницы.

Расписание экскурсий-семинаров

Грабарник Ваня, 13 лет
Революционный салон
13:30, 17:30
Художник во многом зависит от публики, ведь и его известность, и его заработок непосредственно связаны с благосклонностью или неприятием его творчества со стороны авторитетных критиков. Мы поговорим о феноменах художественной жизни XIX–XX веков: о салоне, революционном явлении своего времени, в котором выносился вердикт произведениям искусства, а также просто о жизни европейского художника в XIX веке.
12+

Галиева Алина, 16 лет
Критика об импрессионизме: от ненависти до любви
11:00, 15:15
«Как нам стало известно, на улице Лепелетье открылась психиатрическая лечебница, своего рода филиал клиники доктора Бланша. Принимают сюда в основном художников. Безумие их неопасно: они просто макают кисти в самые кричащие и не совместимые друг с другом краски и водят, как бог на душу положит, ими по белому холсту, чтобы затем, не считаясь с затратами, заключить готовый труд в великолепную раму».  
(Берталль, настоящее имя Шарль Альбер д’Арну; газета «Суар»)
Взяв на заметку выдержку из статьи художника Берталля в парижской газете «Суар», мы можем примерить на себя роль критиков, авторов разгромных статей, направленных на новое художественное движение импрессионизма, возникшее во Франции в последней трети XIX — начале XX века. Таким образом мы сможем окунуться в атмосферу первых выставок, столкнемся с реакцией современников, как с положительной, так и с отрицательной стороны, и попробуем дать объяснение происходящему. Мы проследим, как менялось отношение зрителей к творчеству художников-импрессионистов на протяжении нескольких десятилетий.
10+

Федюнина Галя, 16 лет
Что такое «японщина»?
13:30, 17:30
Что мы знаем о культуре Азии и влиянии ее на культуру Франции и всей Европы? Каким образом великие живописцы перенимали сюжеты и образы с японских гравюр, перенося их в европейский контекст? Если вас заинтересовали эти вопросы, то приглашаю вас попробовать вместе со мной в них разобраться.
12+

Муравлёва Лиза, 13 лет
С высоты птичьего полета
13:00, 17:00
Придя на мой семинар, вы поймете, для чего же художники рисовали ландшафты с высокой точки обзора. Они не только стремились изобразить находящийся внизу вид, но также хотели передать свое отношение к людям и окружающей их жизнь местности.
Словно с высоты птичьего полета они могли бы увидеть нечто большее, чем просто пейзаж.  
10-13 лет, для детей

Закиева Олеся, 13 лет
Зачем художнику цвет?
12:00, 16:00
Часто ли вы задумывались о том, как художник использует возможности цвета? На что цвет влияет? Почему художник выбирает тот или иной оттенок? Что случится, если полностью лишить картину цвета, возможно ли это вообще? Для того чтобы ответить на все эти вопросы, мы совершим небольшое путешествие по Франции и даже заглянем на чудесный остров Таити! Все это вы сможете увидеть и услышать на моем семинаре. Приходите сами и приводите своих детей, им тоже будет интересно!
6-8 лет, для детей

Правильщиков Никита, 16 лет,  и Колташ Алиса, 18 лет
Кто хочет стать искусствоведом?
11:30, 15:30
На экскурсиях нам иногда может показаться, что экскурсоводы буквально родились с каким-то внутренним инструментом, анализирующим произведения искусства или же они обладают какими-то особенными, присущими только им, способностями. Издано огромное количество пособий, призванных пробудить чувство прекрасного и научить людей, далеких от искусства, мыслить в рамках эстетических категорий. Есть ли универсальный подход к анализу произведений искусства, доступный любому человеку? В чем этот подход заключается, каким он может быть? А какой метод подойдет именно вам? Давайте спорить вместе, ведь музей – это место для дискуссий!
14+

Волковицкая Аня, 15 лет
Прогулка с импрессионистом
11:15, 18:00
«Начиная с Мане художник стал изображать в картине самого себя», – сказал французский писатель Андре Мальро. Действительно, импрессионисты смогли запечатлеть на картинах свое собственное видение мира. Импрессионизм в переводе с французского означает «впечатление» – след в сознании и в душе, оставленный чем-то пережитым. В течение экскурсии мы сможем взглянуть на мир глазами Клода Моне и Эдгара Дега, узнаем, как возникло это художественное течение и попытаемся ответить на вопрос, почему импрессионизм снискал любовь зрителей и такую популярность впоследствии.
10+

Дулин Денис и Ярыгина Саша, 16 лет
Идеальный импрессионист
12:30, 16:30
Импрессионизм – это величайший переворот не только в области живописи, но и в сознании людей. Это – другое представление о мире. Экскурсия «Клод Моне – идеальный импрессионист» поможет вам разобраться, как изменились язык живописи и палитра художника; увидеть, как меняется восприятие одного цвета в зависимости от его расположения и сочетания с другими оттенками; понять, почему Клод Моне – гений, создавший совершенно новый художественный язык, навсегда изменил наш взгляд на мир. Живопись импрессионистов – это самая «человечная» живопись в истории искусства XIX и XXI веков. И сегодня едва ли мы найдем направление, в котором было бы столько любви к жизни и столько чувственного наслаждения ею.
12+

Буслаева Катя, 15 лет
Импрессионизм. О чем он?
12:00, 16:00
Я думаю, что, видя художественное произведение в нашем Музее, вы не раз задавались вопросом: что же здесь изображено? О чем это произведение? Что пытался до нас донести художник?
На нашем семинаре мы постараемся разобраться, как смотреть на картины импрессионистов и видеть «о чем» они. Конечно, за час невозможно научиться свободно разбираться в искусстве, но «настроить глаз» на готовность различать то, чего не замечали до этого, я думаю, мы сможем.
10+

15:00, 18:30. Перформанс «Говорят…»

Мы много говорим об искусстве, пытаясь подобрать правильные слова. Но что, если не пытаться искать свои слова, а обратится к тому, что говорили сами Моне и Ван Гог, Матисс и Пикассо? Именно это и постараются сделать КЮИшники. 

Усадьба князей Голицыных

11:30 – 17:30. TED-talk
Самое важное и интересное, о чем не рассказывают коллекции Музея, КЮИшники собрали в девяти коротких, но емких лекциях.
Требуется предварительная регистрация. Место встречи Усадьба Голицыных, 2 этаж

Расписание лекций

Вчера и сегодня. О современном искусстве и искусстве в современном мире. 11:30 – 12:15

Алфёрова Алиса, 17 лет
Почему ваш пятилетний ребенок так не сможет
Когда мы приходим в галерею современного искусства, у нас сразу же возникает множество вопросов по поводу того, что мы видим. Например, можно ли считать ту или иную работу произведением искусства. Мы чувствуем себя обескураженными, обманутыми, испытываем раздражение, а иногда даже злость. Почему мы испытываем такие сильные эмоции, как обратить эти переживания в положительный опыт, и почему ребенку все же не под силу сделать подобное? Попробуем это выяснить, рассмотрев творчество одного из самых загадочных художников ХХ века – Джексона Поллока, а также других последователей Нью-Йоркской школы.

Лоскутникова Даша , 16 лет
Искусство VS Природа
Оскар Уайльд однажды сказал, что искусство не может быть моральным или аморальным, что оно никак не связано с жизнью. Искусство – это прежде всего красота. В середине ХХ века художники объявили протест власти, не желая, чтобы их произведения использовались в пользу какой-либо идеологии.
Многие художники отказываются от природного объекта в пользу геометрической формы и используют различные абстрактные образы для выражения своих идей и впечатлений. Теперь все изображается не так, как оно есть на самом деле.
Значит, Оскар Уайльд был прав?
Или все же искусство и жизнь тесно связаны?

Мещанинова Иоанна, 16 лет
История под ногами
В связи с масштабной перестройкой исторического центра Москвы, хочу поговорить о судьбе найденных при строительстве памятников в Москве и за ее пределами, и о том, почему это важно

Другой ракурс. О классическом искусстве с непривычной стороны. 12:30 – 13:15

Бакун Саша, 18 лет
Подлинники или слепки?
Как меняется восприятие объекта человеком при взгляде на оригинал и гипсовый слепок этого объекта. За счет каких особенностей и нюансов зритель видит различие между первым и вторым, зависит ли это от материала, места расположения памятника культуры, наших собственных предрассудков или еще от каких-нибудь других факторов? На эти вопросы мы и попытаемся найти ответы.

Лозинина Оля, 16 лет
Невидимое в очевидном
Когда мы смотрим на картину, что мы видим? Иногда персонажей, иногда пейзаж. Возможно, мы чего-то не замечаем, ведь художник разговаривает с нами, он всегда что-то рассказывает нам, о чем-то нас спрашивает, но иногда он загадывает нам загадки. И вот, кажется, мы уже нашли ответ, но в последний момент разгадка от нас ускользает, ведь автор бывает куда хитрее нас. И порой мы можем не заметить самого главного. Так в чем же хитрость? Мы смотрим, но мы не видим.

Лях Ната, 16 лет
Под «впечатлением»
Многие зрители сегодня скептически относятся к современному искусству. Однако, мы часто забываем, что дорога ныне признанных гениев и их шедевров также была трудна и извилиста в пору их жизни. Любое искусство когда-то было современным для кого-то. Многому из того, чем мы сейчас восхищаемся, в свое время пришлось пройти через неодобрение публики. Сегодня мы поговорим об одном, пожалуй, наиболее любимом из всех художественных направлений в истории искусства, – об импрессионизме. Это течение, как бы ни было сложно в это поверить, ждало своего часа около полувека.

Размышления об искусстве. 13:30 – 14:15

Правильщиков Никита, 16 лет
Почёщина общественному вкусу
Что такое «общественный вкус», зачем нужно его постоянно раздражать и как это делать умело? Зачем задавать подобные вопросы и нужны ли они вообще? Вызов главенствующим идеалам с переменным успехом бросали многие испокон веков, однако, мы по сей день не вполне оправились от «пощечины» ХХ века. Революционные, во многом неприемлемые и вызывающие для своего времени работы Малевича, Маяковского, Пикассо или Хичкока оставили больше вопросов, чем ответов и произвели неизгладимое впечатление на умы современников и будущих поколений.

Грищенко Юля, 16 лет
Нарушители спокойствия и академизма
Почему критики сначала бранят то или иное произведение искусства, а после им восхищаются? Вы сможете узнать о художниках, которые были отвержены своими современниками, и о том, что они отвечали на возгласы критиков и любителей искусства. Как к ним относились при жизни, и что теперь о них думают потомки.

Семёнова Маша, 15 лет
Прорывы в искусстве нового времени
Цель искусства в любую эпоху – отражение картины мира. Сначала происходит прорыв, а потом наступившие изменения закрепляются традицией и превращаются в канон, общепринятую норму и образец для подражания.  
Эпоха Возрождения, барокко, романтизм... Каждая из этих эпох началась с прорыва, переворота. Мы же поговорим о прорывах в культуре XIX–XX веков. Что общего между живописью импрессионизма и музыкой советского андеграунда, и как каждое из этих направлений отразило свое время? Почему для одних прорывом стал объективный взгляд на мир, а для других – создание параллельной реальности? Обо всем этом мы и поговорим с вами!

11:00 – 20:00. Игротека
Всех кто любит играть в «Крокодила», «Шляпу», «Memory» или просто уверен, что изучение истории изобразительного искусства – дело серьезное, КЮИшники приглашают вас поиграть в историю искусств самыми разными способами. 

13:15, 15:45. Викторина «100 к 1» 
Что кажется вам в Музее самым интересным? Картины каких известных художников вам хотелось бы видеть в Пушкинском? Сколько человек думают так же, как вы? КЮИшники изучают не только изобразительное искусство, но и сам Музей, и его посетителей. Узнайте вместе с нами, что думают о Музее его гости, поучаствовав в викторине.
Требуется предварительная регистрация.

Проект «Атмосфера»
Качество нашей жизни зачастую зависит от атмосферы места, в котором мы живем или где проводим большое количество времени. Какова атмосфера архитектуры, в которой мы живем и которая нас окружает? Как архитектура действует на нас? КЮИшники исследовали атмосферу Музейного городка и создали свои проекты будущей атмосферы музейного комплекса. 

14:00, 16:30, 19:00. Спектакль-променад  «В очередь» 
Это проект экспериментальной студенческой группы КЮИ, разработанный по мотивам рассказов Григория Горина. Здесь будут и современная хореография, и электронная музыка, и сатирический текст и хэпеннинг, основанный на взаимодействии актеров и зрителей. 14+
Требуется предварительная регистрация.

Центр эстетического воспитания «Мусейон»

15:00. Театральный проект «Фантасмагории Камерного театра» 
Как приходит утро? Как в душе человека пробуждается чувство? Как рождается творчество? Неизбежно и подобно чуду. Так же возник и Камерный театр. Так же появилась и идея представить свой, КЮИшный, взгляд на этот феномен. Это интерпретация двух знаковых спектаклей Камерного театра Александра Яковлевича Таирова: «Мадам Бовари» и «Египетские ночи», также разговор о художниках, создававших сценическую атмосферу и костюмы таировского театра. 12+
Требуется предварительная регистрация.

Улица

11:00 – 20:00. Квест «При чем здесь Пушкин?»
Найти ответ на этот вопрос можно будет во время приятной прогулки по Пушкинским местам будущего музейного городка Пушкинского музея.
Требуется установить приложение IZItravel и загрузить квест.

14:00. #обнимимузей (во дворике перед Главным зданием)
Чтобы обнять Землю, нужно больше 30 млн. человек. А сколько людей нужно, чтобы обнять Музей, в котором собраны произведения искусства со всего света? КЮИшники приглашают вас принять участие во флешмобе #обнимимузей и узнать это вместе с ними!

12:30, 13:30, 15:30, 16:30, 17:30. Экскурсия-прогулка «Музейный городок» (начало в сквере перед Главным зданием)
Как вы думаете, сколько зданий у нашего Музея? А сколько их  было сто лет назад? А сколько будет через 10 лет? Что было на этом месте раньше? Кто жил на Волхонке прежде, чем в музейных залах «поселились» Моне и Микеланджело? КЮИшники покажут не только Музей и его коллекцию, но и весь Музейный городок с его архитектурой и историей.
Требуется предварительная регистрация.

Связанные с событием новости:

САЙТЫ-САТЕЛЛИТЫ
 Картинками
 Списком

Главный сайт Портала

www.arts-museum.ru

Японская гравюра XVIII-XIX веков

www.japaneseprints.ru

Меценаты нового искусства

www.artmaecenas.ru

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

www.newpaintart.ru

Немецкая гравюра: Альбрехт Дюрер и его учителя

www.germanprints.ru

Официальный интернет-магазин

www.artsmuseumshop.ru

Отдел личных коллекций

www.artprivatecollections.ru

Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева в РГГУ

Сайт в разработке

Виртуальные прогулки по музею

www.virtual.arts-museum.ru

Отдел нумизматики

www.coins-and-medals.ru

Мемориальная квартира Святослава Рихтера

www.sviatoslav-richter.ru

Технология виртуальной реальности VR

www.vr.arts-museum.ru

Отдел реставрации и консервации музея

www.museumconservation.ru

Итальянская живопись VIII-XX веков

www.italian-art.ru

Музей. Пространство внимания

www.heatmap.arts-museum.ru

Центр эстетического воспитания «Мусейон»

www.museyon.ru

Шедевры античного искусства

www.antic-art.ru

На каждом сайте-сателлите размещен этот значок, помогающий перейти к любому сателлиту из системы сайтов Музея.

Британская гравюра XVIII—XIX веков

www.britishprints.ru

Проект реставрации египетской погребальной пелены II века н.э.

www.shroud.arts-museum.ru

Гравюра в России XVIII – первой половины XIX столетия

www.russianprints.ru

Музейный городок

www.quarter.arts-museum.ru