Giorgio Morandi. 1890–1964

After more than 40 years since the 1973 exhibition of Giorgio Morandi’s works at The Pushkin State Museum of Fine Arts, the Museum organizes an extensive retrospective show dedicated to the oeuvre of Morandi (1890–1964) – one of Italy’s leading artists of the 20th century and an iconic figure of European art. Morandi’s art is internationally acclaimed, and his works that never lose their relevance represent a major interest for the audience and artists from all around the world.

The exhibition features over 90 works including 82 masterpieces from renowned museums and private collections.

The show is aimed at demonstrating the scale of Giorgio Morandi’s oeuvre. The artworks selected for the exhibition in Moscow cover the whole 50-year long period of the artist’s creative activity. The display presents nearly 70 paintings and watercolors that fully illustrate every period of the artist’s oeuvre – from avant-garde metaphysical compositions up to the latest emotionally perturbed works with distinctive rigidity and depth of images.  During his whole life, the artist kept his loyalty to two genres – those of still-life and landscape.

The display is organized chronologically and divided into several major themes: self-portrait still-life, landscape, and flowers. In some cases, a special emphasis is made on works that Morandi refers to as “variants” – similar compositions depicting the same objects.

In order to offer an opportunity for a closer study of Morandi’s methods, a separate section of the display showcases nearly 20 engravings demonstrating Morandi’s talent for this type of art – the talent that was internationally appraised and contributed to Morandi being awarded his first prize at Sao Paulo biennial in 1953. Along with engravings, the display includes several original engraving plates form the collection of Centro nazionale per la grafica (Rome).

The artworks showcased at the exhibition were meticulously selected by curators in major museum collections: Museo Morandi in Bologna – the official institution in charge of representing the artist, in foundations, particularly Fondazione Magnani Rocca (Traversetolo, Parma) and Fondazione Roberto Longhi (Florence), as well as major private collections.

Besides, the exhibition includes several items from Morandi studio provided by Istituzione Bologna Musei. This section of the exhibition also features photographs of the artist and of his studio.

This exhibition project aims at presenting Morandi’s creative ideas and his personality to the Russian audience.

Project curated by:

Victoria Markova, Main Research Fellow at The Pushkin State Museum of Fine Arts, PhD (History of Art).

Maria Cristina Bandera, Director for Science at Fondazione di Studi di Storia dell’Arte Roberto Longhi, specialized in the oeuvre of Giorgio Morandi, Curator of major international exhibitions of Morandi’s works.

Official partner of 19th and 20th Century European and American Art

Radiopartner

Informational partners

Professional informational partner

SATELLITE WEBSITES
 Pictures
 List

Portal Homepage

www.arts-museum.ru

Japanese prints of the 18th-19th century

www.japaneseprints.ru

Patrons of the New Art

www.artmaecenas.ru

Gallery of 19th and 20th century European and American Art

www.newpaintart.ru

German Prints: Albrecht Dürer and his Teachers

www.germanprints.ru

Official online shop

www.artsmuseumshop.ru

Department of Private Collections

www.artprivatecollections.ru

Ivan Tsvetaev Educational Art Museum at Russian State University for the Humanities

Site under development

Виртуальные прогулки по музею

www.virtual.arts-museum.ru

Coins And Medals Department

www.coins-and-medals.ru

Sviatoslav Richter Memorial Apartment

www.sviatoslav-richter.ru

Технология виртуальной реальности VR

www.vr.arts-museum.ru

Museum Restoration and Conservation Department

www.museumconservation.ru

Italian Painting in 8th-20th centuries

www.italian-art.ru

Музей. Пространство внимания

www.heatmap.arts-museum.ru

Museyon Center for Aesthetic Education

www.museyon.ru

Masterpieces of Ancient Art

www.antic-art.ru

Человек как птица. Образы путешествий

www.venice.arts-museum.ru

18th-19th Century British Engraving

www.britishprints.ru

Restoration of Egyptian burial shroud. II-nd c. AD.

www.shroud.arts-museum.ru

Each satellite website contains this icon, which lets you go to any satellite from the museum's website system.

Engraving in Russia in 18th and Early 19th Centuries

www.russianprints.ru

Museum Quarter

www.quarter.arts-museum.ru

Джорджо Моранди. 1890–1964

Спустя более чем 40 лет после выставки работ Джорджо Моранди, проводившейся в ГМИИ им. А.С. Пушкина 1973 году, Музей проводит масштабную ретроспективу творчества Моранди (1890–1964), одного из ведущих художников Италии ХХ века и знаковой фигуры современной европейской живописи. Творчество Моранди давно получило мировое признание, а сегодня его произведения в центре внимания международной зрительской аудитории и художников, для которых они не теряют своей актуальности.

На выставке, проведение которой запланировано в Пушкинском музее с 25 апреля по 10 сентября 2017 года, будет представлено более 90 экспонатов, среди которых 82 шедевра мастера из всемирно известных музеев и частных коллекций.

Цель выставки – показать масштабность творчества Джорджо Моранди. Отобранные для экспонирования в Москве произведения охватывают весь творческий путь художника, плодотворно работавшего на протяжении полувека. В экспозиции будет показано около 70 живописных полотен и акварелей, с достаточной полнотой характеризующих этапы творческого пути мастера – от авангардных метафизических композиций до самых поздних эмоционально взволнованных работ, отличающихся строгостью и образной глубиной. На протяжении всей жизни художник сохранял верность двум жанрам – натюрморту и пейзажу, изображая предметный мир и природу, которые его окружали.

Экспозиция построена в хронологической последовательности и тематически будет разделена на главные направления: автопортрет, натюрморт, пейзаж и цветы. В некоторых случаях особый акцент сделан на работах, которые сам Моранди называет «вариантами» – это схожие, но всегда отличающиеся друг от друга композиции с изображением одних и тех же предметов.

Чтобы предоставить зрителям возможность более подробно ознакомиться с методом работы Моранди, в отдельном разделе выставки будет представлено около 20 гравюр, демонстрирующих талант Моранди-гравера – этот его талант получил мировое признание, и впервые за свои гравюры мастер был награжден премией на биеннале в Сан-Паулу в 1953 году. Наряду с гравюрами экспозиция включает и несколько оригинальных гравировальных досок из собрания Национального центра графики (Рим).

Произведения для выставки скрупулезно отбирались кураторами в крупных музейных коллекциях: в Музее Моранди в Болонье – официальной институции, представляющей работы художника, в фондах, в частности в Фонде Маньяни Рокка (Траверсетоло, Парма) и Фонде Роберто Лонги (Флоренция), а также в авторитетных частных коллекциях.

Кроме того, на выставке будут показаны некоторые предметы из мастерской Моранди, предоставленные Объединением музеев Болоньи. Этот раздел выставки будет сопровождаться фотографиями художника и мастерской Моранди.

Этот выставочный проект во всей своей полноте ставит целью ознакомить российских зрителей с творческими идеями и масштабом личности Джорджо Моранди, который, как говорил он сам, в своих произведениях стремился «дотронуться до дна, до самой сути вещей».

Кураторы проекта:

Виктория Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, доктор искусствоведения.

Мария Кристина Бандера, научный директор Фонда изучения истории искусства Роберто Лонги, специалист по творчеству Джорджо Моранди, куратор крупных международных выставок работ художника.

Образовательная программа к выставке

25 апреля, Главное здание
Джорджо Моранди. Кураторская лекция Марии-Кристины Бандеры

31 мая, Отдел личных коллекций 
Живопись Джорджо Моранди в свете феноменологической философии

14 июня, Отдел личных коллекций
Джорджо Моранди, Карло Каррá, Джорджо де Кирико: итальянская живопись первой половины XX века

15 июня, Главное здание 
Музыкальный натюрморт в одном акте

Начало мероприятий в 19:00. Вход по билетам.

Расписание сборных экскурсий

5 сентября в 18:30
7 сентября в 18:30
9 сентября в 14:00
10 сентября в 16:00

Билеты можно приобрести онлайн.

Официальный партнер Галереи искусства стран Европы и Америки XIX — XX веков

Радиопартнер

Информационные партнеры

Профессиональный информационный партнер

САЙТЫ-САТЕЛЛИТЫ
 Картинками
 Списком

Главный сайт Портала

www.arts-museum.ru

Японская гравюра XVIII-XIX веков

www.japaneseprints.ru

Меценаты нового искусства

www.artmaecenas.ru

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

www.newpaintart.ru

Немецкая гравюра: Альбрехт Дюрер и его учителя

www.germanprints.ru

Официальный интернет-магазин

www.artsmuseumshop.ru

Отдел личных коллекций

www.artprivatecollections.ru

Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева в РГГУ

Сайт в разработке

Виртуальные прогулки по музею

www.virtual.arts-museum.ru

Отдел нумизматики

www.coins-and-medals.ru

Мемориальная квартира Святослава Рихтера

www.sviatoslav-richter.ru

Технология виртуальной реальности VR

www.vr.arts-museum.ru

Отдел реставрации и консервации музея

www.museumconservation.ru

Итальянская живопись VIII-XX веков

www.italian-art.ru

Музей. Пространство внимания

www.heatmap.arts-museum.ru

Центр эстетического воспитания «Мусейон»

www.museyon.ru

Шедевры античного искусства

www.antic-art.ru

Человек как птица. Образы путешествий

www.venice.arts-museum.ru

Британская гравюра XVIII—XIX веков

www.britishprints.ru

Проект реставрации египетской погребальной пелены II века н.э.

www.shroud.arts-museum.ru

На каждом сайте-сателлите размещен этот значок, помогающий перейти к любому сателлиту из системы сайтов Музея.

Гравюра в России XVIII – первой половины XIX столетия

www.russianprints.ru

Музейный городок

www.quarter.arts-museum.ru