Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина

Часы работы   вт, ср, сб, вс с 11:00 до 20:00
касса (вход) с 11:00 до 19:00
    чт, пт с 11:00 до 21:00
касса (вход) с 11:00 до 20:00
Выходной день   понедельник
Автоответчик   +7 (495) 609-95-20
Справки по телефону   +7 (495) 697-95-78
Экскурсионное бюро   +7 (495) 697-74-12
Адрес   Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд   М. Кропоткинская, М. Боровицкая, М. Библиотека им. Ленина

Стоимость входного билета:

  • 300 рублей – входной билет
  • 150 рублей – льготный билет
  • БЕСПЛАТНО – дети до 16 лет

Комплексные билеты*:

  • Главное здание и Галерея550 рублей / 300 рублей – льготный
  • Главное здание и Отдел личных коллекций500 рублей / 250 рублей – льготный
  • Главное здание, Галерея и Отдел личных коллекций: 750 рублей / 400 рублей – льготный

*на посещение постоянной экспозиции Музея и временных выставок (кроме мероприятий и выставок с отдельно установленной ценой), действителен в течение 5 (пяти) дней со дня покупки, а в случае приобретения онлайн – 5 (пяти) дней с начальной даты посещения, выбранной при покупке. Обмену и возврату не подлежит.

Экскурсионное обслуживание

Искусство Древней ГрецииИскусство Эгейского мираИтальянское искусство XVII – XVIII вековИспанское и итальянское искусство XVII векаВыставочный залВыставочный залИскусство Франции XVII векаИскусство Франции первой половины XVIII векаИскусство Франции второй половины XVIII – первой трети XIX векаГреческое искусство поздней классики и эллинизмаИскусство Древней Италии и Древнего РимаЕвропейское искусство Средних вековНидерландская и немецкая скульптура XV-XVI вековИтальянская скульптура XV векаСкульптура МикеланджелоВыставочный зал.

На втором этаже размещены разделы искусства Древней Греции, Древнего Рима, Средних веков и итальянского Возрождения, представленные слепками. Живописные залы знакомят с искусством Италии, Испании и Франции XVII — начала XIX века. На втором этаже расположены также выставочные залы.

Зал 16-a. Искусство Эгейского мира

Выставленные в зале экспонаты знакомят в слепках и воспроизведениях с искусством III—II тысячелетия до н. э. (так называемой эпохи бронзы), существовавшим на территории Греции, островов Эгейского моря и побережья Малой Азии, а также искусством эпохи геометрики (IX – VIII вв. до н.э.) и архаики (VII – VI в. до н.э.).

↓ Показать полный текст

В витрине № 1 представлены копии сосудов из древней Трои, города в северо-западной части Малой Азии, относящиеся к III тысячелетию до н.э. Эти лепные сосуды, украшенные схематическими изображениями человеческих лиц, использовались, очевидно, в культовых целях.

Наивысшего расцвета культура эпохи бронзы достигла во II тысячелетии до н.э. на о. Крит. В витрине № 1 находятся копии изделий из цветного фаянса – ритуальные статуэтки богинь или жриц, изображения животных, поражающие верностью передачи натуры.

На территории Греции в середине – второй половине II тысячелетия до н.э. существовала Микенская культура, центрами которой были города Пелопонесса – Микены, Тиринф и др.

Гальванокопии драгоценных изделий из царских гробниц «златообильных Микен» — погребальных масок (среди них так называемая «маска Агамемнона»), кубков, мечей, бляшек (витрины №№ 2, 3) достаточно точно передают характер искусства материковых центров. Особенно интересны выразительные сцены ловли и приручения диких быков, изображенные на двух рельефных кубках из Вафио.

В эпоху IX—VIII веков до н. э., которую называют гомеровской, наивысшего расцвета достигло гончарное искусство. Религиозно-магическое мировоззрение, свойственное этому времени, проявляется в доминировании геометрического орнамента, элементы которого наделялись определенной магической силой. Геометризации подвергались изображения людей и животных. Монументальные вазы (середина VIII в. до н.э.), обнаруженные на Дипилонском кладбище в Афинах, были частью надгробий на могилах афинских аристократов.

Период VII–VI веков до н. э. в истории греческого искусства получил название архаики. В конце VII века до н. э. возникли первые дошедшие до нас памятники монументальной скульптуры – статуя богини Артемиды с острова Делос (середина VII в. до н. э.). статуя с острова Самос, посвященная богине Гере (575– 550 гг. до н. э), Ника Архерма (ок. 550 г. до н. э.), изображающая крылатую богиню в стремительном беге. Статуи юношей (куросы), такие как Аполлон Тенейский (сер. VI в. до н. э.), устанавливали в честь атлетов, победивших на общегреческих состязаниях, и героев-воинов. Они могли служить также надгробными памятниками и приношениями богам.

В последней трети VI века до н. э созданы статуи девушек (кор), найденные на афинском Акрополе. Статуи посвящались Афине и стояли перед древним храмом, разрушенным в 480 году до н. э. В экспозиции воспроизведена одна из наиболее выразительных статуй, получившая название «задумчивая кора».

Погребальная маска т.н. «маска Агамемнона»

XVI в. до н. э.

Погребальная амфора

Ок. 750 г. до н.э.; найдена в Афинах, у древних ворот города - "Дипилонских"

Артемида Делосская

Середина VII в. до н.э.; найден на о. Делос

Статуя Аполлона с о. Мелос

Ок. 550 г. до н.э.

Статуя, посвященная Херамисом Гере

575-550 гг. до н.э.; найдена на о. Самос

Кора с афинского Акрополя

Около 500 г. до н.э.