Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина

Часы работы   вт, ср, сб, вс с 11:00 до 20:00
касса (вход) с 11:00 до 19:00
    чт, пт с 11:00 до 21:00
касса (вход) с 11:00 до 20:00
Выходной день   понедельник
Автоответчик   +7 (495) 609-95-20
Справки по телефону   +7 (495) 697-95-78
Экскурсионное бюро   +7 (495) 697-74-12 (вторник, среда, четверг, пятница и суббота с 11:00 до 19:00)
Адрес   Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд   М. Кропоткинская, М. Боровицкая, М. Библиотека им. Ленина

Стоимость входного билета:

  • 300 рублей – входной билет
  • 150 рублей – льготный билет
  • БЕСПЛАТНО – дети до 16 лет

Комплексные билеты*:

  • Главное здание и Галерея550 рублей / 300 рублей – льготный

*на посещение постоянной экспозиции Музея и временных выставок (кроме мероприятий и выставок с отдельно установленной ценой), действителен в течение 5 (пяти) дней со дня покупки, а в случае приобретения онлайн – 5 (пяти) дней с начальной даты посещения, выбранной при покупке. Обмену и возврату не подлежит.

Экскурсионное обслуживание

Искусство Древней ГрецииИскусство Эгейского мираИтальянское искусство XVII – XVIII вековИспанское и итальянское искусство XVII векаВыставочный залВыставочный залИскусство Франции XVII векаИскусство Франции первой половины XVIII векаИскусство Франции второй половины XVIII – первой трети XIX векаГреческое искусство поздней классики и эллинизмаИскусство Древней Италии и Древнего РимаЕвропейское искусство Средних вековНидерландская и немецкая скульптура XV-XVI вековИтальянская скульптура XV векаСкульптура МикеланджелоВыставочный зал.

На втором этаже размещены разделы искусства Древней Греции, Древнего Рима, Средних веков и итальянского Возрождения, представленные слепками. Живописные залы знакомят с искусством Италии, Испании и Франции XVII — начала XIX века. На втором этаже расположены также выставочные залы.

Зал 23. Искусство Франции второй половины XVIII – первой трети XIX века

Экспозицию открывают произведения Жана-Батиста Симеона Шардена, Жана-Батиста Греза, Клода Жозефа Верне — художников, которых основоположник художественной критики Дени Дидро описывал в своих «Салонах». Творчество Шардена отличается интимностью, изысканной условности аристократического искусства рококо он противопоставляет правдивое и непосредственное отражение действительности («Натюрморт с атрибутами искусств»). Живописную манеру Шардена характеризует исключительная тонкость письма, благодаря которой изображенные предметы начинают жить собственной жизнью. Жанровыми работами «Приготовление обеда (Счастливое семейство)» и «Шарманщица» представлено искусство такого блестящего мастера, как Жан Оноре Фрагонар. Сильное влияние на его творчество оказали работы Рубенса, Рембрандта, Хальса. Подобно им Фрагонар особое внимание уделял живописной технике. Его картины написаны с виртуозной легкостью в эскизно-свободной манере, придающей им особую живость. В пейзаж и портрет также проникают реалистические черты. Прославленным мастером пейзажного жанра был Верне. Как и многие современники, художник долгое время жил в Италии, где и была создана картина «Парк виллы Памфили». Большой выразительностью внутренней характеристики отличается «Портрет графа А.П. Шувалова» кисти Греза. Сентиментальность, присущая живописи художника, становится откликом на идеи Жана-Жака Руссо, призывая восхищаться чувствительными сердцами и добродетелями простых поселян («Первая борозда»).

↓ Показать полный текст

Возродившийся интерес к античному искусству, поддерживаемый археологическими раскопками в Помпеях и Геркулануме, нашел отражение в парных архитектурных пейзажах Юбера Робера «Саркофаг» и «Руины с обелиском». Новая эстетика неоклассицизма побуждала художников не только обращаться к античным сюжетам, но и внимательно изучать образцы древнего искусства, старательно их копируя. Вершины неоклассицизм достиг в творчестве Жака-Луи Давида — главы национальной школы живописи конца XVIII — начала XIX столетия, активного участника французской революции 1789 года. Важное место в творчестве художника занимает картина «Андромаха, оплакивающая Гектора», хранящаяся в Лувре, за которую Давид получил звание академика. В экспозиции представлен эскиз к ней. Строгость композиции, выразительность и воплощение идеи в духе античности отвечали требованиям эпохи. Среди учеников Давида были ведущие художники первой трети XIX столетия, полотна которых демонстрируются в зале — Франсуа Жерар, Антуан-Жан Гро, Франсуа-Мариюс Гране.

В искусстве ампира — варианта классицизма, утвердившегося в эпоху Империи — портретный жанр получает большое распространение, в нем работают почти все ведущие мастера. Самым модным и прославленным портретистом был Жерар; в зале представлены два его полотна: «Портрет княгини М.В. Кочубей» и официальный «Портрет Наполеона I», созданный с участием мастерской и передающий идею величия императора. Другим образцом парадного ампирного портрета является «Портрет Жозефины Будаевской» кисти мадемуазель Ривьер, восходящий к знаменитому «Портрету мадам Рекамье» Давида из Лувра. Отголоски портретного творчества Давида чувствуются и в великолепном конном портрете князя Б.Н. Юсупова (1809) кисти Гро. Героическая трактовка образа отвечала вкусам той эпохи. Портрет сына был заказан известным вельможей, любителем искусств и страстным коллекционером Н.Б. Юсуповым в Париже во время его последнего приезда, тогда же он договорился с Пьер-Нарциссом Гереном о написании картины «Аврора и Кефал» (1811). Заимствованный из «Метаморфоз» Овидия миф получил у художника яркую чувственную окраску.

Скульптура эпохи неоклассицизма представлена в экспозиции жанром портрета. Детские образы Александра и Луизы Броньяр, портрет философа Вольтера, созданные выдающимся скульптором Жаном-Антуаном Гудоном, стали своеобразными пластическими символами эпохи Просвещения. Портретная пластика периода Империи — бюст Наполеона I — выполнен Антуаном Дени Шоде, официальным портретистом императора.

Страницы: 1 2 3
Страницы: 1 2 3