Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина

Часы работы   вт, ср, пт, сб, вс с 11:00 до 20:00
касса (вход) с 11:00 до 19:00
    чт с 11:00 до 21:00
касса (вход) с 11:00 до 20:00
Выходной день   понедельник
Автоответчик   (495) 609-95-20
Справки по телефону   (495) 697-95-78
Экскурсионное бюро   (495) 697-74-12
Адрес   Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд   М. Кропоткинская, М. Боровицкая, М. Библиотека им. Ленина

Стоимость входного билета:

  • 300 рублей – входной билет
  • 500 рублей – по пятницам с 17:00
  • 150 рублей – льготный билет
  • 250 рублей – льготный билет по пятницам с 17:00
  • БЕСПЛАТНО – дети до 16 лет

Комплексные билеты*:

  • Главное здание, Галерея, Пятницы: 750 рублей / 400 рублей – льготный
  • Главное здание, Пятницы700 рублей / 350 рублей – льготный
  • Главное здание, Галерея: 550 рублей / 300 рублей – льготный

*на посещение постоянной экспозиции Музея и временных выставок (кроме мероприятий и выставок с отдельно установленной ценой), действителен в течение 5 (пяти) дней со дня покупки, а в случае приобретения онлайн – 5 (пяти) дней с начальной даты посещения, выбранной при покупке. Обмену и возврату не подлежит.

Экскурсионное обслуживание

Искусство Древней ГрецииИскусство Эгейского мираИтальянское искусство XVII – XVIII вековИспанское и итальянское искусство XVII векаВыставочный залВыставочный залИскусство Франции XVII векаИскусство Франции первой половины XVIII векаИскусство Франции второй половины XVIII – первой трети XIX векаГреческое искусство поздней классики и эллинизмаИскусство Древней Италии и Древнего РимаЕвропейское искусство Средних вековНидерландская и немецкая скульптура XV-XVI вековИтальянская скульптура XV векаСкульптура МикеланджелоВыставочный зал.

На втором этаже размещены разделы искусства Древней Греции, Древнего Рима, Средних веков и итальянского Возрождения, представленные слепками. Живописные залы знакомят с искусством Италии, Испании и Франции XVII — начала XIX века. На втором этаже расположены также выставочные залы.

Зал 15. Итальянский дворик

Архитектура зала воспроизводит в свободной манере внутренний дворик флорентийского палаццо Барджелло, (в настоящее время в нем располагается городской музей скульптуры Флоренции).

Дворец, построенный между 1260–1320 гг., некоторое время служил резиденцией правителя города – подесты, почему имеет и другое название: Палаццо дель Подеста. Внушительные по размерам, подобные дворцы своими масштабами и украшенностью спорили с церковными постройками, утверждая престиж, богатство и могущество нового городского патрициата.

Дворец был воздвигнут на рубеже Средних веков и эпохи Возрождения. Об искусстве этих двух этапов развития европейской культуры дают представление экспонаты зала – скульптурные работы ваятелей Германии, Франции и Италии, воспроизведенные в слепках. Воспроизведения шедевров европейской скульптуры выразительно иллюстрируют смену стилей и направлений в искусстве XIII–XVI веков.

Первоначально создатели музея назвали этот зал «Христианским двориком», так как представленные в нем экспонаты восходят к художественной традиции, сложившейся на основе религиозно-философского мировоззрения христианства. Позднее появилось название «Итальянский дворик».

Центральное место в Итальянском дворике занимают слепки с двух конных монументов, сооруженных в XV веке кондотьерам Гаттамелате и Коллеони по решению Сената Венецианской республики в Падуе и Венеции, и выполненных крупнейшими скульпторами Раннего Возрождения – Донателло и Верроккио, а также статуя Давида Микеланджело – шедевр Высокого Возрождения.

Экспозиция Итальянского дворика служит своеобразным введением к разделу скульптуры итальянского Возрождения в коллекции слепков Музея.