Terms of Use for Materials and Images Displayed on All the Websites of the Pushkin State Museum of Fine Arts

According to Subpoint 11, Point 2 of Article 1270 of the Russian Civil Code, "the dissemination of an original work to the public in such a manner that any individual can receive access to the original work from anywhere and at any time of their choosing (dissemination to the public)" constitutes use of an original work. The use of an original work without the copyright owner's permission, regardless of whether or not the action is taken for the purpose of profit, is an infringement of the exclusive right to that original work.

The museum is the exclusive owner of the rights to all the images of interiors and premises, works of art, photographs, documents, and other items from the museum collection, as well as all the images and textual information (the results of intellectual activity and means of individualization), audio materials, video materials, and multimedia materials displayed on the museum's official websites.

According to Point 1 of Article 1229 of the Russian Civil Code, "the copyright holder can authorize or prohibit other individuals from using the result of intellectual activity or means of individualization at his or her discretion. The absence of prohibition is not considered to be consent (permission). Other individuals cannot use the corresponding result of intellectual activity or means of individualization without the copyright owner's consent."

The use of materials displayed on the museum's websites is authorized exclusively for non-commercial purposes, in the following cases, and on the following terms:

1 - Individual use of all materials for personal educational, cultural, and scientific purposes, for homework with children, or for other education-oriented activities within the family.

2 - The use of textual information (the results of intellectual activity and means of individualization) not exceeding 500 symbols, with a clear indication of the author (if it is indicated on the museum's website), of the fact that the textual excerpt belongs to an official museum resource, and with a live hyperlink to the page from which the excerpt was copied, with the full-length URL.

3 - The use of digital images of items from the museum collection and photographs and documents from the museum archive and scientific support funds, sized no more than 800 pixels on the longer side, with a clear indication of the fact that the image belongs to an official museum resource, and with a live hyperlink to the page from which the image was copied, with the full-length URL. Images can be used for educational, cultural, and scientific purposes, for other education-oriented activities, in the form of a demonstration on a screen, shares on social networks and services, illustrations for lectures, reports, and other interactive presentation forms for scientific work.

4 - The use of audio, video, and multimedia materials displayed on the museum's website with the use of embedding from publicly available social services (video channels, presentation services, music players, etc.) in an unlimited amount, with a clear indication of the fact that the images belong to an official museum resource, and using publicly available embed codes provided by those public services, which contain a live hyperlink to the source material, with the full-length URL.

5 - The use of all materials in print and electronic publications, television programs, and radio mass media in cases when the publication, program, or radio broadcast is aimed at the targeted dissemination of information about the museum, its activities and events, employees, and projects.

An individual who wishes to use any images of interiors and premises, works of art from the museum collection, texts by the museum staff, audio materials, video materials, and multimedia materials for commercial purposes, for print publications, or for any other purpose beside the purposes indicated above, must submit a written request and receive prior written permission from the museum.

Permission for commercial use is provided on an individual basis, at the museum administration's discretion in each case on the basis of the interested individual's or organization's official written request (a sample request is attached). The fee to obtain the rights of use is determined on the basis of the type and character of the intended use.

The museum does not guarantee that the use of images and other materials displayed on its official website does not infringe on the rights of third parties that do not belong to the museum and are not affiliated with it.

These rules apply to all of the museum's Internet resources. A list of websites can be found on the homepage in the Satellite Websites or at this link.

Approved on 30.12.2014
M. D. Loshak,
Director of the Pushkin State Museum of Fine Arts

↓ More information about the law and liability

To learn more about international and Russian law on exclusive rights and intellectual property for museums, we refer you to the following laws:

Constitution of the Russian Federation;
Berne Convention for the Protection of Literary and Artistic Works (Berne, 09.09.1886);
Universal Copyright Convention (Geneva, 06.09.1952);
Paris Convention for the Protection of Industrial Property (Paris, 20.03.1883);
Federal Law #54-FZ of the Russian Federation "On the Museum Fund of the Russian Federation and Museums in the Russian Federation," dated 26.05.1996;
"Basic Legislative Principles of the Russian Federation on Culture" (approved by the Russian Supreme Soviet 09.10.1992, #3612-1);
Part 4 of the Civil Code of the Russian Federation;
Criminal Code of the Russian Federation.

In civil proceedings in accordance with Part 3 of Article 1252 and Article 1301 of the Russian Civil Code, the copyright owner may claim damages or compensation of between 10,000 and 5 million rubles (the final amount is set by the court), or double the value of the copies of the original work, or double the value of the right to use the original work, which is determined based on the price usually charged for the lawful use of the original work in comparable circumstances.

Furthermore, Part 1 of Article 7.12 of the Code of Administrative Offenses envisages a fine of between 1,500 and 2,000 rubles, as well as the confiscation of the counterfeit copies of the original work and phonograms, the materials and equipment used to reproduce them, and other instruments used to commit the administrative offense, for the illegal use of works of art for the purpose of generating income.

If the damage from the illegal use of original works exceeds 100,000 rubles, the law envisages criminal liability for the illegal use of original works (Article 146 of the Russian Criminal Code).

SATELLITE WEBSITES
 Pictures
 List

Portal Homepage

www.arts-museum.ru

Japanese prints of the 18th-19th century

www.japaneseprints.ru

Patrons of the New Art

www.artmaecenas.ru

Gallery of 19th and 20th century European and American Art

www.newpaintart.ru

German Prints: Albrecht Dürer and his Teachers

www.germanprints.ru

Official online shop

www.artsmuseumshop.ru

Department of Private Collections

www.artprivatecollections.ru

Ivan Tsvetaev Educational Art Museum at Russian State University for the Humanities

Site under development

Виртуальные прогулки по музею

www.virtual.arts-museum.ru

Coins And Medals Department

www.coins-and-medals.ru

Sviatoslav Richter Memorial Apartment

www.sviatoslav-richter.ru

Технология виртуальной реальности VR

www.vr.arts-museum.ru

Museum Restoration and Conservation Department

www.museumconservation.ru

Italian Painting in 8th-20th centuries

www.italian-art.ru

Музей. Пространство внимания

www.heatmap.arts-museum.ru

Museyon Center for Aesthetic Education

www.museyon.ru

Masterpieces of Ancient Art

www.antic-art.ru

Человек как птица. Образы путешествий

www.venice.arts-museum.ru

18th-19th Century British Engraving

www.britishprints.ru

Restoration of Egyptian burial shroud. II-nd c. AD.

www.shroud.arts-museum.ru

Each satellite website contains this icon, which lets you go to any satellite from the museum's website system.

Engraving in Russia in 18th and Early 19th Centuries

www.russianprints.ru

Museum Quarter

www.quarter.arts-museum.ru

Правила использования материалов и изображений, размещенных на всех сайтах ГМИИ им. А.С. Пушкина

Согласно пп. 11 пункта 2 статьи 1270 Гражданского кодекса РФ, «доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения)» является использованием произведения. Использование произведения без разрешения правообладателя, независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, является нарушением исключительного права на произведение.

Музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и помещений, произведений искусства, фотографий, документов и иных предметов из коллекции Музея, а также на все изображения и текстовую информацию (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации), аудио-, видео- и мультимедийные материалы, размещенные на официальных сайтах Музея.

Согласно п. 1 статьи 1229 Гражданского кодекса РФ, «правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя».

Разрешено использование материалов, размещенных на сайтах музея, исключительно для некоммерческого использования, в следующих случаях и на следующих условиях:

1 - Индивидуальное использование всех материалов для персональных образовательных, культурных, просветительских и научных целей, для домашних занятий с детьми или иных мероприятий просветительской направленности в кругу семьи.

2 - Использование текстовой информации (результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации) – в объемах, не превышающих 500 символов, с явным указанием автора текста (если он указан на сайте Музея), принадлежности взятого фрагмента текста официальному ресурсу Музея и активной гиперссылкой на страницу, откуда этот фрагмент скопирован, в адресе которой URL страницы дан без сокращения.

3 - Использование цифровых изображений предметов из коллекции Музея, фотографий и документов из архива Музея и научно-вспомогательных фондов Музея – в размере не более 800 пикселей по большей стороне, с явным указанием принадлежности взятого изображения официальному ресурсу Музея и активной гиперссылкой на страницу, откуда это изображение скопировано, в адресе которой URL страницы дан без сокращения. Изображения могут быть использованы для образовательных, культурных, просветительских и научных целей, для проведения иных мероприятий просветительской направленности, в виде демонстраций на экране, перепостов в социальных сетях и сервисах, иллюстрирования лекций, докладов и других интерактивных форм представления научных работ.

4 - Использование аудио-, видео- и мультимедийных материалов, размещенных на сайте Музея с помощью встраивания из общедоступных социальных сервисов (видеоканалов, сервисов презентаций, музыкальных проигрывателей и т.д.), – в неограниченном объеме, с явным указанием принадлежности взятого изображения официальному ресурсу Музея и используя общедоступные коды встраивания, предоставляемые этими публичными сервисами, содержащие активную гиперссылку на исходный материал, в адресе которой URL страницы дан без сокращения.

5 - Использование всех материалов в печатных и электронных публикациях, телевизионных сюжетах и радиоэфире средств массовой информации в тех случаях, когда публикация, передача или эфир направлены на целенаправленное распространение информации о Музее, его деятельности и мероприятиях, сотрудниках и проектах.

Лицо, желающее использовать любые изображения интерьеров и помещений, произведений искусства из коллекции Музея, а также тексты сотрудников Музея, аудио-, видео и мультимедийные материалы для коммерческого использования, печатной публикации или любой другой цели, кроме целей, указанных выше, должно письменно запрашивать и получать предварительное письменное разрешение от Музея.

Разрешение на коммерческое использование предоставляется на индивидуальной основе в каждом случае по усмотрению дирекции Музея на основании официального письменного запроса заинтересованного лица или организации (образец запроса). Плата за получение прав использования определяется в зависимости от типа и характера предполагаемого использования.

Музей не гарантирует, что использование изображений и других материалов, размещенных на официальном сайте Музея, не нарушает права третьих лиц, не принадлежащих Музею и не связанных с ним.

Правила распространяются на все интернет-ресурсы Музея. Ознакомиться с перечнем сайтов можно на главной странице в разделе «Сайты-сателлиты» или по ссылке

Утверждены 30.12.2014
М.Д. Лошак,

директором ГМИИ им. А.С. Пушкина

↓ Подробнее о законодательстве и ответственности лиц

Для более подробного ознакомления с международным и российским законодательством об исключительных правах и интеллектуальной собственности музеев рекомендуем Вам обращаться к следующим законам:

Конституция Российской Федерации;
Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений (Берн, 09.09.1886);
Всемирная конвенции об авторском праве (Женева, 06.09.1952);
Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20.03.1883);
Федеральный Закон Российской Федерации от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации»;
«Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1);
Гражданский Кодекс Российской Федерации Часть 4;
Уголовный Кодекс Российской Федерации.

В рамках гражданского производства в соответствии с п.3 ст. 1252 и ст. 1301 ГК РФ, правообладатель может требовать возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей (окончательный размер устанавливается судом) либо в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.

Кроме того за незаконное использование произведений в целях получения дохода п.1 ст 7.12 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Также, если ущерб от незаконного использования произведений превысил 100 000 рублей, законодательством предусмотрена уголовная ответственность за незаконное использование произведений (ст. 146 УК РФ).

САЙТЫ-САТЕЛЛИТЫ
 Картинками
 Списком

Главный сайт Портала

www.arts-museum.ru

Гравюра в России XVIII – первой половины XIX столетия

www.russianprints.ru

Проект реставрации египетской погребальной пелены II века н.э.

www.shroud.arts-museum.ru

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

www.newpaintart.ru

Японская гравюра XVIII-XIX веков

www.japaneseprints.ru

Меценаты нового искусства

www.artmaecenas.ru

Отдел личных коллекций

www.artprivatecollections.ru

Немецкая гравюра: Альбрехт Дюрер и его учителя

www.germanprints.ru

Официальный интернет-магазин

www.artsmuseumshop.ru

Отдел нумизматики

www.coins-and-medals.ru

Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева в РГГУ

Сайт в разработке

Виртуальные прогулки по музею

www.virtual.arts-museum.ru

Отдел реставрации и консервации музея

www.museumconservation.ru

Мемориальная квартира Святослава Рихтера

www.sviatoslav-richter.ru

Технология виртуальной реальности VR

www.vr.arts-museum.ru

Центр эстетического воспитания «Мусейон»

www.museyon.ru

Итальянская живопись VIII-XX веков

www.italian-art.ru

На каждом сайте-сателлите размещен этот значок, помогающий перейти к любому сателлиту из системы сайтов Музея.

Британская гравюра XVIII—XIX веков

www.britishprints.ru

Шедевры античного искусства

www.antic-art.ru